Пиво Корона (Corona) – всемирно известный светлый лагер, продукт мексиканской компании Групо Модело (Grupo Modelo). Экспортируется более чем в 150 стран мира и по объемам продаж входит в пятерку самых успешных пивных марок.
Права на бренд принадлежат крупнейшей пивоваренной корпорации AB InBev. В России Корона Экстра относится к категории пивных напитков из-за добавления в состав кукурузы и аскорбиновой кислоты.
История бренда
Пивоварение в Мексике зародилось в XVI веке благодаря испанским колонизаторам. По легенде, именно они научили местных жителей варить пиво, используя обожженный на солнце ячмень. Этот метод используется и в современном производстве.
История бренда Corona Extra началась значительно позже, в XX веке, когда компания Grupo Modelo основала пивоварню «La Cerveseria Modelo» почти в центре Мехико. В 1925 году на этом заводе была выпущена первая партия легендарной Короны. Пиво сразу стало популярным и в течение первых трех лет объем производства достиг 8 млн. бутылок.
Грамотная и немного агрессивная политика компании позволила бренду быстро занять ведущую позицию среди местных производителей пива. Известный рекламный слоган: «Двадцать миллионов мексиканцев не могут ошибаться» появился в 1943 году. В 70-х годах Grupo Modelo начала расширять производство и открывать свои филиалы в других частях Мексики, а с 1985 года стала поставлять свою продукцию в Новую Зеландию, Австралию, Японию и некоторые европейские страны.
К концу XX века Corona Extra стала самым покупаемым импортным пивом в Америке, опередив нидерландскую корпорацию Heineken, и попала в десятку самых продающихся марок пива в мире. С 2012 года Grupo Modelo входит в состав пивоваренного гиганта Anheuser-Busch InBev.
Компания Grupo Modelo имеет исключительное право на выпуск Corona Extra, поэтому пиво производится только на территории Мексики.
Награды и звания
Пиво Corona постоянно получает медали и премии на международных конкурсах и фестивалях. Основные награды и звания мексиканского бренда за последние 20 лет:
- Ежегодная ярмарка округа Лос-Анжелес: серебро в 2004 году;
- Международный профессиональный конкурс в Брюсселе «Monde Selection»: золото в 2006 году;
- Премия «Growth Brand Awards», присуждаемая успешным алкогольным брендам на основании продаж: 2005 и 2015 годы;
- Ежегодный пивной конкурс в Австралии: 3 медали с 2008 по 2010 годы;
- Кубок мира по пиву «World Beer Cup»: серебро в 2012 году;
- Главный пивной фестиваль в США: золото в 2011 году;
- Премия «North American Effie Awards», которая присуждается за самый эффективный маркетинг: золото за рекламную компанию и бронза за видеоролик в 2013 году;
- Международная премия «Brand Impact Award», оценивающая рост продаж, успешность и последовательность в брендинге: 11 наград с 2002 по 2017 годы;
- Рейтинг лучших мировых брендов «Interbrand»: включение в ТОП-100 в 2016, 2017 годах.
- Форум «Beverage Forum»: звание «Крупнейшая компания года» в 2016 и 2017 годах.
Состав и особенности производства
Пиво Корона варят традиционным методом с применением дрожжей низового брожения. Все этапы технологического процесса, качество сырья и конечной продукции строго контролируются производителем.
Состав мексиканского светлого лагера отличается от традиционного. В нем содержится:
- ячменный солод;
- хмелепродукты;
- дрожжи;
- вода;
- аскорбиновая кислота;
- кукуруза;
- рис.
Компания Групо Модело самостоятельно выращивает ячмень для своих нужд и перерабатывает его в солод на собственном оборудовании, выпускает оригинальные бутылки из прозрачного стекла и картонные коробки для реализации своей продукции.
Дегустационные характеристики
Корона – это светлое пиво золотистого цвета с прозрачной консистенцией. Аромат нежный, травяной, с легкими бисквитными и цитрусовыми нотками. Вкус очень освежающий и мягкий, без выраженной горечи, с легким солодовым шлейфом и сладковатым завершением. Пена пышная, нестойкая.
Крепость – от 3,7 до 4,5 %, калорийность – от 28,8 до 41,6 ккал на 100 грамм в зависимости от сорта.
Разновидности
Мексиканское пиво производится в двух видах: Корона Экстра и Корона Экстра Лайт. Напитки отличаются содержанием алкоголя, калорийностью и некоторыми вкусовыми нюансами:
- Corona Extra (4,5 %) — премиальный светлый лагер со свежим солодовым вкусом, в котором угадываются оттенки карамели, специй и фруктов. Сложный аромат запоминается цитрусово-зерновыми оттенками с тонами трав и домашнего бисквита.
- Corona Extra Light (3,7 %) — низкокалорийное и легкое пиво в стиле американского пилснера. Появилось в продаже в 1989 году. Напиток характеризуется чистым вкусом с едва заметной хмелевой горчинкой и свежим хмелевым ароматом с медово-травяными нотками.
Отличие оригинала от подделки
При покупке пива Корона следует обратить внимание на следующие детали:
- Консистенция жидкости. Фирменная продукция имеет абсолютно прозрачную структуру, без осадка и примесей.
- Оформление. Для разлива используются только прозрачные стеклянные бутылки. Компания уделяет особое внимание упаковке своей продукции, поэтому внешний вид премиального пива должен быть безупречен.
Рекомендуется покупать пиво в специализированный магазинах или крупных сетях, где при желании можно ознакомиться с сертификатами качества.
Особенности употребления
Пиво Корона, как любое другое пиво, перед дегустацией рекомендуется охладить до 5-8 °С. Но пить его полагается из бутылки, а не из бокала.
Из Мексики пришла традиция подавать пиво, воткнув в горлышко кусочек лайма или лимона.
Сок горьких цитрусовых придает терпкость и аромат напитку, дезинфицирует горлышко и отпугивает насекомых.
Можно выдавить сок в бутылку и наслаждаться свежим вкусом напитка, но лучше поступить так, как это делают мексиканцы:
- Выжать сок лайма в бутылку.
- Кусочек лайма протолкнуть внутрь.
- Зажав горлышко бутылки большим пальцем, аккуратно перевернуть ее вверх дном.
- Дождаться, пока кусочек лайма всплывет к донышку.
- Осторожно перевернуть бутылку обратно.
- Наслаждаться приятным вкусом пива.
Опытные дегустаторы советуют пить пиво Корона с солью, насыпав ее горлышко бутылки. В качестве гастрономического сопровождения подойдут легкие закуски: морепродукты, сыр, запеченные на гриле овощи, мясные нарезки, блюда мексиканской и азиатской кухни.
Отзывы и стоимость
В России пиво Корона Экстра относится к дорогому сегменту. Его стоимость колеблется от 90 до 120 рублей за бутылку 0,33 л. Тем не менее российские потребители оставляют в основном положительные отзывы и рекомендуют напиток к покупке.
Александр
Пиво корона скорее понравится дамам, потому что оно не горчит, легко пьется. Присутствует намек на элитарность. Думаю, что ценник явно завышен, ведь это только пивной напиток.
Татьяна
Мне очень понравилось пиво corona extra лайт. Маленькая аккуратная бутылочка, гармоничное оформление. Жаль, что крышка без кольца и нужна открывалка. Вкус очень легкий и мягкий. Рекомендую для встреч с подругами.
Валерий
Пиво corona txtra по вкусу очень лайтовое и освежающее. Дороговато, много не выпьешь, но это скорее плюс. Идеально подходит для отдыха в компании друзей.
Роман
Стал покупать корону, потому что не люблю горькое пиво. В этом напитке деликатно чувствуется солод, а хмель почти не ощутим. Закуски не требуется, достаточно порезать лимон. Отличное пиво для лета.
Пиво Корона Экстра, вероятно, понравится любителям некрепкого и освежающего пенного. Тех же, кто ценит насыщенный хмельной вкус классических лагеров или предпочитает темное пиво, этот напиток не впечатлит. Поклонники Короны отмечают, что при умеренном употреблении они ощущают легкость, приподнятое настроение и не испытывают неприятных последствий. Возможно, в этом и заключается секрет мировой популярности мексиканского пива.
Автор: Татьяна Русинова,
специально для Drinkings.ru